Цитата:
За подтверждение доставки SMS придется платить
Мобильные операторы ищут новые способы для заработка. С 15 ноября абоненты «МТС-Украина» будут платить 3 коп. за каждое подтверждение о доставке SMS. Эксперты считают, что примеру оператора вполне могут последовать и конкуренты.
Второй по числу абонентов оператор мобильной связи «МТС-Украина» с 15 ноября начнет взимать со своих абонентов плату за отчеты о доставке сообщений в размере 3 коп., сообщила компания 8 ноября в газете «Урядовый курьер». Плата будет взиматься автоматически после отправки всех SMS, в том числе бесплатных, которые входят в пакеты. Эту услугу можно будет отключить в меню настроек телефона.
В самой компании заявляют, что плата вводится для того, чтобы ограничить пользование сервисом. «За последнее время увеличилось как число пользователей SMS-услуг, так и их активность, в результате чего перегружается сеть. Многие абоненты даже не обращают внимания на отчеты о доставке сообщений, и смогут отказаться от них»,-- пояснили вчера в пресс-службе МТС. Впрочем, гендиректор компании «Астелит» (ТМ life
.gif)
По данным МТС, ее абоненты в первом полугодии 2011 года отправили более 2 млрд SMS-сообщений, что на 20% больше чем за аналогичный период прошлого года. Мобильные операторы оценивают долю абонентов, пользующихся сервисом отчетов о доставке, в 60-70%. Таким образом, введение платы за эту услугу могло бы принести МТС около 36 млн грн дополнительного дохода, что составляет 8% от выручки от SMS-услуг за первое полугодие или 0,6% от общей выручки.
Предыдущий опыт свидетельствует, что конкуренты достаточно быстро реагируют на повышение тарифов одним из игроков, отмечают в пресс-службе «Киевстара». «Как только одна из компаний получает конкурентное преимущество — в частности, новую статью доходов,-- остальные тянутся за ней»,-- говорит руководитель пресс-службы Юлия Шилина. Однако в «Киевстаре» и «Астелите» вчера заявили, что пока не собираются вводить плату за отчеты о доставке SMS. «Это то же самое, что брать деньги за определение номера — абоненты не связывают этот сервис с оператором, а считают его функцией телефона»,-- отмечает господин Баринов. По мнению заместителя директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеба Вышлинского, введение платы за отчет о доставке сообщения может привести к оттоку некоторой части абонентов у МТС. «Абоненты терпимее бы отнеслись к повышению стоимости SMS на эти 3 коп.»,-- отмечает он.
Красиво, правда?